Каталог моделей
Статьи
Уроки

Технология литья металла по моделям, напечатанным на 3D принтере

С помощью этой технологии литья металла можно создавать сложные художественные формы и детали, которые обычно изготавливают фрезеровкой или с напильником.

Процесс работы

Для начала необходимо собрать корпусы для гипсовых форм. Гипсовые стенки должны получиться примерно 1 см толщиной. АБС-пластик достаточно капризный, с ним не очень просто работать. Дефекты печати в виде трещин или загибов можно исправить воском.

Для следующей процедуры рекомендуется выбрать шланг с внутренним сечением примерно 1 см2. Нужное количество воска растапливается и набирается в трубку с маслом. Главное в этот момент не допустить его попадание в рот. Ознакомиться с рабочим процессом в общих чертах поможет короткое видео:

 

Зажав нижний конец шланга, он опускается в ведро с холодной водой, чтобы воск застыл. Затем его можно будет достать при помощи продувочного пистолета или руками. В итоге получится множество восковых палочек, которые приклеиваются к деталям, как свечки к столу.

Заклеивание формы на термоклей – это, пожалуй, самый лучший вариант: он быстро застывает и достаточно мягкий для последующей разборки. Литники приклеиваются путем обжигания одного конца зажигалкой и прикладывания к деталям.

Алебастр месится до состояния сметаны. Сперва заливается нижний слой формы. В него утапливается модель, которая затем заливается до верха. После остывания до литников проделываются отверстия, а форма вынимается из опалубки и ставится на предварительную сушку. В качестве литьевого материала можно использовать обрезки алюминиевых профилей. Они забрасываются в тигель и плавятся.

Раствор можно приготавливать и без инструментов, но желательно использовать мешалку. Гипс твердеет быстро – за 3-5 минут. Это не так удобно, как если бы он твердел за 15-20 минут, но такие виды алебастра тоже существуют. Следует смотреть описание на упаковке.

Выплавив весь пластик из форм, можно приступить к литью. Форма закапывается в песок до самого верха. Литники из любой стальной трубки устанавливают, подпирая мокрым песком. Лить металл нужно одной уверенной струей без перерыва, пока сплав не покажется из второго литника.

Под весом метала все пространство должно хорошо заполниться, а высота литников гарантирует, что усадочная раковина не достанет до модели. Перед доставанием формы должно пройти около пяти минут.

О песок легко обжечься, поскольку не будет видно, насколько он разогрет. Все лишнее убирается напильником, а в нужных отверстиях нарезается резьба с крупным шагом по возможности. Узнать обо всех нюансах выполнения работы вы можете в полной версии видео:

 

Что необходимо знать:

  1. Если после срезания части формы до литников они оказываются слишком тонкими, каналы можно просверлить универсальным сверлом. От обычного сверла по дереву или металлу гипс может «сесть».
  2. Если формы не освободились от пластика и в духовке при 250 градусах, и даже в горне при большой температуре или на батарее в течении нескольких суток, при этом потрескавшись до вытекания модели, значит алебастр плохо провел тепло. В пропорции 1:1 по весу в раствор необходимо добавлять песок, а засыпать его необходимо в воду.
  3. Модели лучше делать цельными, а потом уже сверлить, как и где хочется.

Таким образом детали из металла можно выполнять без фрезеровки доступными методами даже в обычном гараже.